Детали из фильма «Москва слезам не верит» — которые напоминают мне о доме бабушки

К концу жизни бабуля плохо видела. Но вязать не прекратила. Я могла долго смотреть, как ловко двигался крючок в её пальцах, сплетая катушечные нитки в тончайшие «паутинки». Таких салфеток требовалось много — накрыть телевизор, положить под каждую вазочку. Вещи, сделанные вручную, придавали дому особый уют. Как в фильме «Москва слезам не верит».

Помните квартиру Рудика? Персонаж малосимпатичный. Но матушка его — дама, придающая большое значение быту, была искусная рукодельница. Это я утверждаю, глядя на интерьер квартиры.

Детали из фильма «Москва слезам не верит» - которые напоминают мне о доме бабушки

Ажурная двухцветная салфетка большого размера углом накрывает пианино. Другая, белоснежная, подстелена под радиоприёмник. И конечно, в центре стола, под вазой, тоже красуются самодельные кружева.

Напоминает дом моей бабули в деревне. Там салфетки были повсюду: на трюмо, под самоваром. На этажерку их клали углом, а сверху стояли статуэтки или слоники. Подушки, пышно взбитые и составленные башней на кровати, накрывали ажурной вязаной «накидушкой». И коврик на стене почти такой же — с бахромой. Только у нас были олени.

Проход в другую комнату оформлен портьерами. Был такой распространённый приём. К тому же так было теплее. Задёрнул шторы — и сквозняк не гуляет. У нас были плотные тканые занавески, как в фильме. Потом стали вешать лёгкие полотнища, для красоты.

В домах 50-70-х годов текстиля было много. Так уж было принято. Сейчас не кладут на стол салфетки из катушечных ниток, они вышли из моды. Думается, не так уж были необходимы все эти дополнения к интерьеру. Но так уж полагалось. По-моему, домовитость и стремление украсить жилище собственными руками — отличные качества.

Детали из фильма «Москва слезам не верит» - которые напоминают мне о доме бабушки

В квартире Рудика-Родиона многочисленные фото вставлены в рамки. Такие рамки сами по себе служили украшением — круглые, овальные, металлические или деревянные, украшенные узором или резьбой.

В нашем деревенском доме целая стена была занята фотографиями в рамках. Некоторые выцвели до того, что с трудом можно было разглядеть изображение. Но бабушка знала всех, кто изображён на фото, и могла рассказать о каждом человеке — кто он, откуда, кем нам приходится.

Фото тогда было сделать намного сложнее, чем сегодня. И такие снимки зачастую были единственной памятью о близких и родных людях. Поэтому снимки бережно хранили. На обороте многих фотографий можно прочесть дарственные надписи.

Некоторые из этих фамильных реликвий висят в тех же рамках в моём кабинете. Жаль, что я не догадалась записывать рассказы бабушки, можно было бы генеалогическое дерево составить.

Думаю, у многих из вас, дорогие читатели, сохранились раритеты 40-50-летней давности. Такова уж наша натура — хранить памятные вещи. Напишите, остались ли у вас кружевные салфетки, такие, как в фильме. Неужели только я их сберегла.

Оцените статью